Понедельник, 21.05.2018
МКОУ "ТОГУЛЬСКАЯ СОШ"
с.Тогул, Алтайский край
Главная » Статьи » Русский язык

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 «б» классе.
Программа « Начальная школа XXI века».
Тема: «Учимся применять орфографические правила в корне»
Результаты:
личностные
метапредметные
предметные
Ценностное отношение к умению узнавать орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам.
коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.
Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.
Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ
Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,
Задачи урока:
1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;
2)развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;
3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Учебно-методическое обеспечение:
1)Рабочая тетрадь №2.М.И. Кузнецова.
2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.
3)Презентация.
4) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок на столе!
(ДЕТИ):Порядок в голове!

2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.
Введение в тему. Постановка цели урока.
- Ребята! Из какого произведения эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратившись, сделай круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по – моему вели! (Дети: Цветик-семицветик)СЛАЙД
С эти волшебным цветком девочка Женя путешествовала.
И я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие, а дорогу нам укажет Цветик-семицветик.
А вот каким будет наше путешествие, вы сейчас узнаете. Я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний». Работать будете в парах .СЛАЙД
На слайде написаны слова. Прочитайте. Найдите лишнее слово. Подумайте и объясните, почему оно лишнее?
1ряд: трава, земля, дождь Щ
2 ряд: работа, сказка, улыбкаЩ
3ряд: весна, книга, дом.Щ
-В какой части слова находятся орфограммы? (в корне) ЩЕЛЧОК

-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? (дети называют тему)
СЛАЙД ТЕМА Правописание орфограмм в корне.Итак, сегодня на уроке мы отправимся в волшебную страну Орфограмм. СЛАЙД
Отрываем лепесток 1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «Учебные задачи урока»Исходя из темы, давайте сформулируем учебные задачи урока. Листок на доске
1. Учиться находить …(орфограммы и применять к ним орфографические правила).т.е. развивать орфографическую зоркость.Щ
2. Учиться писать …(без ошибок)Щ
3. Развивать…Щ
4. Воспитывать Щ
А поможет нам решить поставленные задачи наш волшебный цветок, ваши знания, ваше активное участи в уроке.
Работа в тонкой тетради: дата, классная работа.
Лепесток лети лети и игру нам принеси.
Отрываем 1 лепесток «Словарная работа»Самооценка.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай слова».
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От слов буквы откусили,
Из книжки в норку утащили. Слайд .КАРТОЧКИ. синего цвета
Г(…)рой,(…)прель,м(..)дведь,к(..)ра(..)ндаш,уч(…)ник,п(…)льто.
Прочитайте. Какую орфограмму будем отрабатывать в этом задании?
На какие 2 группы можно поделить эти словарные слова?(Гласные А,Е, одуш, неодуш)
Записать по вариантам, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть опасные места. 2 ученика у доски. Самооценка на полях.

Отрываем 2 лепесток « Закрепление правописания парной согласной в корне»Самооценка.
Вспомните парные согласные. На ленте букв ХОРОМ,
Правило.
У вас на партах лежит белая карточка, работать будете в парах.
Работа по карточкам белого цвета.(Можно организовать в паре)СЛАЙД.
Послушайте стихотворение, А сейчас ещё раз самостоятельно прочитайте,вставьте пропущенные парные согласные, в скобках запишите проверочные слова.
Вот царь зверей – могучий ле. (в, ф),( )
А тут жира. (в, ф)( ) он с длинной шеей.
Ушастый ё. (ж, ш)( ). Чем он хорош? 1 ученик.
Ено. (т, д)( ) – красавец смотрит вниз
Там потянулась сладко ры . ь (з, с),( )
Плывет могучий бегемо. (д, т)( )2 ученик
Медве. ь (д, т)( ) у озера ревет.
И белый голу. ь (п, б)( ) там летает,
Удачи всем он нам желает.3 ученик
- Что объединяет все эти слова? Дети: все они с парной согласной на конце)
Оцените свою работу зелёная *-я справился, красная *-я затруднялся. Молодцы!
Отрываем 4 лепесток. «Физминутка»
Отрываем 5 лепесток. Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне.
Правило.
-У каждого на столах лежат карточки разного цвета, разноуровневые задания
Прочитает задание хорошо читающий ученик.
-Выберите для себя задание, с которым вы считаете, что хорошо справитесь,, самостоятельно выполнив его. В карточках.
(Учащимся предлагаются разноуровневые задания)Проверка со слабого уровня. САМООЦЕНКА
1-высокий уровень (красные карточки).
Задание: выписать слова безударной гласной в корне. Выделить корень.
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
А что то за праздник?Когда он отмечается?
2-средний уровень (желтые карточки).
Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.
В.сна (________), гн.здо (________),
нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________).
3-низкий уровень(зеленые карточки).
Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.
Уд . вительно (дева, диво),
скр . пучий (скрепка, скрип),
гр.за (гроздь, грозы),
м.рской (море, морс),
.са (осинник, осы)
- Как называется данная орфограмма?Проговорите правило в парах.
(проверяемая безударная гласная в корне)Проверяем со слайда.
Самооценка
Отрываем 6 лепесток «Подведём итог».Возвращаемся к задачам урока:
1. Учиться находить …(орфограммы и применять к ним орфографические правила).т.е. развивать орфографическую зоркость.
2. Учиться писать …(без ошибок)
3. Развивать…
4. Воспитывать

Отрываем 7 лепесток «Как я справился с учебными задачами»
На столах цветы. На слайде- что означает каждый цвет.Посчитайте, каких * у вас больше, если зелёных, возьмите…, если красных… если поровну
Вам нужно подумать и выбрать подходящий цветок. Прикрепить на корзину
Корзина цветов
красный - всё знаю.
Оранжевый – знаю, но нужно повторять.
синий – испытываю затруднения
Итак, больше не осталось волшебных лепестков, наше путешествие по стране Орфограмм подошло к концу, а у нас с вами, получилась вот такая замечательная корзина с волшебными цветами, ведь каждый цветок-это ваш труд, ваши знания и старание.


6. Опираясь на свои знания мы проверим, как вы умеете их применять при письме.
.Грибок, больной, лесник, беда, сторожка, листочки, глазок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
Вставь нужную букву, подбери проверочное слово.
Вот царь зверей – могучий ле… (в, ф),( )
А тут жира… (в, ф)( ) он с длинной шеей.
Ушастый ё... (ж, ш)( ). Чем он хорош?
Ено… (т, д)( ) – красавец смотрит вниз
Там потянулась сладко ры ... ь (з, с),( )
Плывет могучий бегемо… (д, т)( )
Медве… ь (д, т)( ) у озера ревет.
И белый голу… ь (п, б)( ) там летает,
Удачи всем он нам желает.

Вставь нужную букву, подбери проверочное слово.
Вот царь зверей – могучий ле… (в, ф),( )
А тут жира… (в, ф)( ) он с длинной шеей.
Ушастый ё... (ж, ш)( ). Чем он хорош?
Ено… (т, д)( ) – красавец смотрит вниз
Там потянулась сладко ры ... ь (з, с),( )
Плывет могучий бегемо… (д, т)( )
Медве… ь (д, т)( ) у озера ревет.
И белый голу… ь (п, б)( ) там летает,
Удачи всем он нам желает.

Вставь нужную букву, подбери проверочное слово.
Вот царь зверей – могучий ле… (в, ф),( )
А тут жира… (в, ф)( ) он с длинной шеей.
Ушастый ё... (ж, ш)( ). Чем он хорош?
Ено… (т, д)( ) – красавец смотрит вниз
Там потянулась сладко ры ... ь (з, с),( )
Плывет могучий бегемо… (д, т)( )
Медве… ь (д, т)( ) у озера ревет.
И белый голу… ь (п, б)( ) там летает,
Удачи всем он нам желает.

Вставь нужную букву, подбери проверочное слово.
Вот царь зверей – могучий ле… (в, ф),( )
А тут жира… (в, ф)( ) он с длинной шеей.
Ушастый ё... (ж, ш)( ). Чем он хорош?
Ено… (т, д)( ) – красавец смотрит вниз
Там потянулась сладко ры ... ь (з, с),( )
Плывет могучий бегемо… (д, т)( )
Медве… ь (д, т)( ) у озера ревет.
И белый голу… ь (п, б)( ) там летает,
Удачи всем он нам желает.

 

1-высокий уровень
Задание: выписать слова с орфограммами в корне.
Верба за моим окном
Почки распустила-
Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.
2-средний уровень
Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.
В.сна (________), гнездо (________),
нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________).

3-низкий уровень.
Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.
Уд . вительно (дева, диво),
скр . пучий (скрепка, скрип),
гр.за (гроздь, грозы),
м.рской (море, морс),
.са (осинник, осы)

1-высокий уровень
Задание: выписать слова с орфограммами в корне.
Верба за моим окном
Почки распустила-
Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.

2-средний уровень
Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.
В.сна (________), гнездо (________),
нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________).

3-низкий уровень.
Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.
Уд . вительно (дева, диво),
скр . пучий (скрепка, скрип),
гр.за (гроздь, грозы),
м.рской (море, морс),
.са (осинник, осы)

1-высокий уровень
Задание: выписать слова с орфограммами в корне.
Верба за моим окном
Почки распустила-
Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.
2-средний уровень
Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.
В.сна (________), гнездо (________),
нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________).

3-низкий уровень.
Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.
Уд . вительно (дева, диво),
скр . пучий (скрепка, скрип),
гр.за (гроздь, грозы),
м.рской (море, морс),
.са (осинник, осы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот царь зверей – могучий ле. (в, ф), ( )
А тут жира. (в, ф)( ) он с длинной шеей.
Ушастый ё. (ж, ш) ( ).
Чем он хорош?
Ено. (т, д)( ) – красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко ры . ь (з, с), ( ).
Плывет могучий бегемо. (д, т)( ).
Медве. ь (д, т)( ) у озера ревет.
И белый голу. ь (п, б)( ) там летает,
Удачи всем он нам желает.

 

 

 

 


Соедини проверочное слово с проверяемым, вставь букву.
Ярос_ный чудесен
Со_нце явь
Ус_ный тростинка
Учас_ник тягость
Чес_ная ярость
Я_ственное хрустит
Тягос_ный часть
Чудес_ная доблесть
Счас_ливая участие
Ужас_ная счастье
Хрус_нуть ужасен
Трос_ник солнышко
Час_ная уста
Доблес_ный честь
Соедини проверочное слово с проверяемым, вставь букву.
Ярос_ный чудесен
Со_нце явь
Ус_ный тростинка
Учас_ник тягость
Чес_ная ярость
Я_ственное хрустит
Тягос_ный часть
Чудес_ная доблесть
Счас_ливая участие
Ужас_ная счастье
Хрус_нуть ужасен
Трос_ник солнышко
Час_ная уста
Доблес_ный честь

Соедини проверочное слово с проверяемым, вставь букву.
Ярос_ный чудесен
Со_нце явь
Ус_ный тростинка
Учас_ник тягость
Чес_ная ярость
Я_ственное хрустит
Тягос_ный часть
Чудес_ная доблесть
Счас_ливая участие
Ужас_ная счастье
Хрус_нуть ужасен
Трос_ник солнышко
Час_ная уста
Доблес_ный честь
Соедини проверочное слово с проверяемым, вставь букву.
Ярос_ный чудесен
Со_нце явь
Ус_ный тростинка
Учас_ник тягость
Чес_ная ярость
Я_ственное хрустит
Тягос_ный часть
Чудес_ная доблесть
Счас_ливая участие
Ужас_ная счастье
Хрус_нуть ужасен
Трос_ник солнышко
Час_ная уста

Категория: Русский язык | Добавил: dovbnya (21.01.2018)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Министерство образования и науки Российской Федерации Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Create a free website Методсовет