Среда, 15.08.2018
МКОУ "ТОГУЛЬСКАЯ СОШ"
с.Тогул, Алтайский край
Как улучшить дисциплину в классе?
1. Контакт глазами: никаких слов - только взгляд.
2. Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов.
3. Используйте имя ученика: делайте это, периодически вставляя имя ученика в контекст урока.
4. Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать: "тсс!" или скрестить руки.
5. Приготовить заранее стопку одинаковых записок с таким содержанием: "Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь."
6. Делайте неожиданности. Начните говорить тихим голосом. Измените ваш голос: используйте необычную манеру говорить, звуки, ударения или другой язык. Говорите монотонно, высоким или низким голосом.
7. Временно прекратите вести урок. Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить урок". Попросите об одолжении. Измените деятельность.
8. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из одноклассников, кто, может быть, сидит рядом и ведет себя хорошо.
9. Благодарите учеников, которые делают то, что вы просили сделать;
10.Пересаживайте учеников: меняйте их местами. Посадите ученика на 5 минут на стул "размышлений", который отличается от других стульев и где нарушитель может подумать о том, как себя вести. "Стул размышлений" должен находиться вне поля зрения остальных учеников.
11. Можно повесить в классе перед глазами учеников плакат с "заклинаниями" примерно такого содержания: " Я могу спокойно работать" "Я могу изменить свое поведение"
12.Отнеситесь к ученику, демонстрируя ему ваши: приятие, внимание, уважение, одобрение, теплые чувства.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ ОЦЕНОЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(рекомендации одного из занятий Школы молодого учителя)


  1. Не бей лежачего!
  2. Двойка, а для кого-то и тройка - достаточное наказание, не стоит дважды наказывать ребёнка за одни и те же ошибки. Не требуйте от родителей наказания, дома ребёнок должен получить спокойную помощь.
  3. Выберете из множества недостатков, недочётов, промахов ребёнка только тот, который сейчас особенно непереносим, работайте сначала только над ним.
  4. Например, если скорость чтения не укладывается в нормативы, не требуйте от ребёнка одновременно и выразительности, и пересказа, и сочинения.
  5. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать - безлично.
  6. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его вчерашними неуспехами.
  7. Не скупитесь на похвалу! Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить.
  8. Ставьте перед ребёнком достижимые цели, и он их попытается достичь.



Упражнения для расслабления и снятия напряжения.

 
Ритмичное четырехфазное дыхание (2-3 минуты)
- (4-6 сек.) Глубокий вдох чрез нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди, ладонями вперед.
Сконцентрируйте своё внимание в центре ладоней и почувствуйте тепло «горячей монетки».
- (2-3 сек.) Задержка дыхания.
- (4-6сек.) Сильный глубокий выдох через  рот, опустите руки.
- (2-3сек.) Задержка дыхания.
 
Аутогенная тренировка (3-5 минут)
1. Сядьте удобно, закройте глаза, спина прямая, руки на коленях.
2. Мысленно проговорите «Я спокоен».
3. «Правая рука тяжёлая»-5-6 раз.
4. «Я спокоен».
5. «Левая рука тяжёлая»- 5-6 раз.
6. «Я спокоен. Я готов. Я собран. Я  уверен в успехе».
7. Сожмите  кисти в кулак, откройте  глаза, глубоко вдохните и выдохните.
 
Упражнения для снятия эмоционального напряжения.
 
  • Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
  • Слегка помассируйте кончик мизинца.
  • «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).
  • Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).
  • «Точечный массаж» - Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.
 
«Улыбка фараона»
В случае наступления стресса, встаньте прямо, поднимите подбородок немного вверх, разведите плечи и улыбнитесь. Включите свое воображение на полную катушку и представьте себя египетским фараоном, гордым, как сфинкс, и веселым, как Евгений Петросян. Сохраните свою улыбку и эту позу в течение двух минут, а потом расслабьтесь и сделайте несколько энергичных движений руками и наклонов туловища в разные стороны.
Результаты этого упражнения:
Физиологический:  улучшение кровообращения в мимических мышцах и позвоночнике.
Психологический:  возможность посмотреть с юмором на ситуацию, а в результате - повышение устойчивости к источнику стресса.
 
Ладони
Трите ладони друг о друга пока не появится тепло. Это энергия силы. Далее «умойтесь» ладонями, потеребите пальцами мочки ушей, потрите уши.

Техника «глубокого дыхания»
Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до  10, затем сделать глубокий выдох.
 

 



Министерство образования и науки Российской Федерации Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Create a free website Методсовет